Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
...
Направления работы
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
- К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся.
- Психологическая помощь родителям.
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.
- Социальная помощь.
- Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом.
- Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
- Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
правовое просвещение участников образовательного процесса
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
формирование правового пространства в образовательном учреждении
формирование правовой культуры и правового сознания
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
профилактика нарушений прав ребенка
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации в Казачинско-Ленском муниципальном районе Иркутской области:
Председатель КДН и ЗП:
-Добрынина Ольга Алексеевна — первый заместитель мэра района, председатель комиссии;
тел.:8(39562) 2-12-71
Заместитель председателя КДН и ЗП:
— Эйвазова Алёна Павловна – заведующий отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
тел./факс: 8(39562) 2-18-39; 2-17-40
Ответственный секретарь КДН и ЗП:
— Туфанова Лилия Владимировна – главный специалист (ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних) управления по социальным вопросам, ответственный секретарь комиссии
тел./факс: 8(39562) 2-12-31
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
в Казачинско-Ленском муниципальном районе Иркутской области
666511
Иркутская область
Казачинско-Ленский район
с.Казачинское, ул. Ленина – 10
тел./факс: 8 (39562) 2-12-31
E-mail: kdnizpklr@mail.ru