Социальный театр – это площадка, на которой реализуется постановка спектаклей на острые социальные темы (понятие Синявской Я.Э.). Социальный театр имеет широкий спектр тем: проблема употребления подростками ПАВ, безнадзорность, толерантность к детям-инвалидам, понятие дружбы, бесконфликтное поведение, взаимоотношения «дети-родители» и т.д. Данную форму работы можно использовать как отдельно, так и в ходе классного часа с последующим обсуждением с учащимися представленной проблемы. В социальном театре используется подход «равный – равному», где актерами являются сами ребята, повествующие историю другим учащимся, таким же, как они подросткам. Наблюдая со стороны, учащиеся могут сопоставить действия героев истории, где-то узнать себя в герое, примерить различные роли, увидеть последствия социально- неодобряемого поведения на чужом опыте и оценить свое поведение, задуматься об ответственности за те или иные поступки, расширить кругозор и т.д. Спектакль в данном случае может рассказать подростку о проблемах, с которыми он сталкивается в повседневности или которые ему могут встретиться на жизненном пути, а также раскроет альтернативные одобряемые обществом варианты поведения.